Адрес457388, Российская Федерация, Челябинская область, Карталинский район, с. Еленинка, ул.Будаковой, 23

Контакты администрации 8(35133)96443 risha_panova@mail.ru

Питание

Трапеза Время Классы/группы
Обед
10.10
1-3
Обед
11.00
4-8
Обед
12.00
9-11

Питание

09 августа 2015

Положение о питании обучающихся 

Школьная столовая презентация

Материально-техническая база школьной столовой
МОУ Еленинская СОШ

Устройство пищевого блока

Пищеблок имеет комплекс специальных помещений: обеденный зал,  раздаточная, моечная столовой и  кухонной посуды, цеха (мясной, овощной, кондитерский).                                        

Холодильное оборудование, кладовая сухих продуктов, служебное помещение, комната личной гигиены, гардеробная. Пищеблок типовой,  соответствует всем санитарным требованиям. Освещение естественное и искусственное. Стены в цехах окрашены масляной краской. Что позволяет выполнять санитарно-гигиеническое требования. 

По мере необходимости проводится обновление кухонного инвентаря, посуды и приборов. 

  

  Обеспеченность школьной столовой технологическим оборудованием



Технологическое оборудование

№ п/п

Наименование

Количество

 

Холодильник

5

 

Морозильная камера

1

 

Электрическая 4х-комфорочная плита

2

 

Электромясорубка

2

 

Водонагреватель электрический

2

 

Весы

2

 

Колода для разделки мяса

1

 

Овощерезка

2

 

Электромармит

1

 

Ванна для мытья пищевых продуктов и посуды

 1

 

 

Электросковорода

1

 

 Обеспеченность школьной столовой инвентарём, посудой

 

 

Обеспеченность инвентарём, посудой

№ п/п

Наименование

Количество (шт.)

 

Тарелки (первые блюда)

150

 

Тарелки (вторые блюда)

150

 

Чашка

200

 

Ложки

200

 

Вилки

100

 

Кастрюли

15

 

Сковорода

5

 

Поварешка

6

 

Чашка для готовой продукции

10

 

Разделочная доска

12

 

Кружки

150

 

Дуршлаг

2

 

Нож

12

 

 

Обеспеченность принадлежностями личной гигиены

 

 п/п

Наименование

Количество

 

Раковины для мытья рук

3 шт.

 

Дозаторы для мыла

2 шт.

 

Полотенца бумажные

по мере необходимости

 

Полотенца х/б

20 шт.

 

Обеспеченность обеденного зала мебелью

 

 Школа располагает собственной столовой на 60 посадочных мест. 
Имеется: 10 столов на 6 посадочных мест  и 20 скамеек.

 

             Продукты питания доставляются поставщиками по договору 

                                                                   
Питание осуществляется за счёт родительской оплаты и бюджет ( льготное питание):

 

Стоимость школьного обеда на одного учащегося в месяц составляет

400рублей в месяц (20 рублей в день)

 родительские взносы

 

400 рублей в месяц

бюджетная дотация

 

400 рублей в месяц ( за счет местного бюджета)

ИТОГО: охвачены горячим  питанием %

142 человека из 145- 97,9 %

 

Охват горячим питаем по классам


Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

б/платно

11

13

7

11

10

10

9

3

5

1

3

83

платно

11

5

10

7

5

5

 

8

5

4

2

62

 

22

18

17

18

15

15

9

11

10

5

5

145

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Кадровое обеспечение школьной столовой

 

В соответствии со штатным расписанием на 2015-2016 учебный год обслуживают школьный пищеблок  3 работника:
На протяжении многих  лет в школьной столовой трудятся 1 повар , 1 подсобный рабочий, заведующий хозяйством,  которые профессионально выполняют свои служебные обязанности. Повара имеют профессиональное образование «Повар 4 разряда», "Кондитер 3 разряда". Повар регулярно повышают свой профессиональный уровень самостоятельно и на работе, путем обсуждения технологии  приготовления новых блюд, разрабатывая и внедряя свои инновации в области здорового питания.

Наряду с основным питанием организовано дополнительное питание учащихся через буфет в виде булочных изделий и горячего чая.

 

 

 

№ п/п

Ф.И.О

должность

Образование, какое учебное заведение окончил

Общий стаж работы

В данной столовой

 

Ворошилова Людмила Александровна

Заведующий  столовой

Среднее специальное 

26 лет

11 лет

 

ГГончаревич Анастасия Анатольевна

повар

среднее специальное

повар

КМТ                  г. Карталы

0 лет

5 дней

 

Горшкова Татьяна Александровна

Подсобный рабочий

Среднее-специальное

11 лет

8 лет

Проведение научно-обоснованной витаминизации рациона питания 
(С-витаминизация)

  • В школе витаминизация аскорбиновой кислотой и поливитаминными препаратами не проводится. Обогащение школьного питания витаминами и минеральными веществами проводится за счёт традиционных продуктов:

чай  витаминизированный - калина, шиповник, лимон;
салат витаминный - морковь, капуста, зелёный горошек. 

 

Организация льготного питания для учащихся из социально незащищенных семей


96 учащихся школы  обеспечены льготным питанием.
Питание осуществляется: из расчета – 20 рублей в день на 1 ребенка за счет средств местного бюджета

                                    

Рацион школьного питания


Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В рационе ежедневно присутствуют мясо или рыба, молоко и молочные продукты, сливочное и растительное масло, хлеб и хлебобулочные изделия, овощи. 
В течение недели в рационе обязательно  присутствуют крупы и макаронные изделия,  сыр, яйца, кондитерские изделия, обязательно  включаются свежие овощи, зелень, картофель, натуральные соки и витаминизированные продукты.
Первое блюдо достойно занимает на обеденном школьном столе первое место! Супы готовятся  на мясных, куриных, на овощных бульонах. Предлагается различные варианты  первых блюд: традиционные борщи, супы овощные, супы мясные, супы с крупами, макаронными изделиями, супы с пельменями. 
Всевозможные гарниры из овощей, круп, макаронных изделий. 
         При приготовлении крупяных гарниров используются разнообразные крупы: гречка,   перловая,  рис, пшено, манка, горох, которые являются важным источником ряда пищевых веществ. В рационе присутствуют  молочно-крупяные блюда (каша манная). 
Для витаминизации третьих блюд используются: отвары шиповника, лимона, калины. Для приготовления блюд  и кулинарных изделий используется только йодированная поваренная соль, соответствующая требованиям государственных стандартов или имеющая гигиеническое заключение (сертификат). 
На основании сформированного рациона питания детей ежедневно в помещении столовой на видном месте и доступном для детей и родителей вывешивается меню, утвержденное директором школы, которое содержит наименование продукции общественного питания с указанием основных ингредиентов, информацию о весе , объеме и цене порции готовых блюд, информацию об энергетической и пищевой ценности продукции общественного питания,  включая содержание   в ней белков ,жиров, углеводов, килокалорий.
В завтрак включается бутерброды, горячее блюдо, горячий напиток, а также один раз в неделю – кондитерские изделия. В обеды включается: первое блюдо, второе блюдо, напитки, салаты, кондитерские изделия.
В качестве закуски капуста, морковь, свекла, зелёный горошек, кабачковая икра.                           Для приготовления вторых блюд используются:
блюда из говядины: тефтели, пельмени, котлеты, гуляш натуральный;
блюда из кур: плов с курицей, куры тушеные с овощами, куры отварные;
Блюда из рыбы: рыба тушеная с овощами;                                                                                             первые блюда: суп овощной, борщ из свежей капусты, суп гороховый, суп с макаронными изделиями, суп с фрикадельками и суп с пельменями. 
Каши: рисовая, гречневая, пшеничная, перловая;
Напитки: соки, напиток из шиповника и груши дички, чай витаминизированный с лимоном, калиной, шиповником. В буфетную продукцию включаются хлебобулочные изделия и горячий чай.

 

 Нормативные документы при организации школьного питания.


В своей работе  школьная столовая  руководствуется следующими нормативными документами: 
1.    Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. № 1036 («Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»).
2.    ФЗ от 30.03.99 № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
3.    СанПин 2.3.6. 1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продуктов и продовольственного сырья».
4.    СанПин 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся  в общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования».
5.    СанПин 2.3.2 1940 – 05 «Организация детского питания».

6. Локальный акт «Положение о школьном питании в МОУ Еленинская СОШ» 

 

Контроль за организацией горячего питания и работой столовой

 

Контроль осуществляется Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя  и благополучия человека по Челябинской области в Карталинском, Брединском, Варненскомм районах. На исследования отбираются пробы готовой продукции: гарниры, вторые блюда, овощи, фрукты.  Гигиеническая оценка продукции производится в соответствии с требованиями СанПин 2.3.2 1078. 
Ежедневно бракеражной комиссией( приказ о создании № 78 "Д" от 01.09.2015г. по МОУ Еленинская СОШ) осуществляется контроль за качеством приготовления блюд. Бракеражная  комиссия   оказывает содействие директору в организации питания учащихся, осуществляет контроль за качеством готовой продукции, за санитарным состоянием пищеблока, за организацией приема пищи обучающихся, проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий ее хранения, соблюдения сроков реализации.
Отклонений от норм в течение четырех  лет не обнаружено. Состав бракеражной комиссии: Ворошилова Л.А. - завхоз с функциями заведующей производством, Утеуленова Ж.У . - педагог, отвественная за питание,  Плотникова Т.В. - заместитель директора по ВР.

Заведена и ежедневно заполняется следующая документация: 
1.    Журнал бракеража готовой кулинарной продукции
2.    Журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья
3.    Журнал осмотра  сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний
4.    Журнал учета остатков пищи
5.    Журнал по технике безопасности
6.    Журнал осмотра на наличие желудочно-кишечных заболеваний
7.    Журнал учета температурного режима
8.    Санитарный журнал
9.    Контрольный журнал
10.  Ежедневное меню, утвержденное директором школы.
11.  Журнал проведения витаминизации третьих блюд (чай, салаты).
12.  Журнал учета неисправности технологического оборудования

 

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie